|
Будущему школьнику, чтобы усвоить современные школьные программы, базирующиеся на теории развивающего обучения, необходима не только определенная сумма знаний, умений и навыков, но и определенный уровень развития психических и коммуникативных, личностных качеств – любознательности, инициативности, самостоятельности, производительности, творческого самовыражения, необходимых для систематического усвоения знаний, адаптации к новым условиям жизни. |
Современные родители уделяют внимание развитию ребенка, поэтому возникает необходимость расширения форм дополнительного образования дошкольников. |
Стремление ребёнка к познанию и творчеству не может раскрыться само по себе, его необходимо пробудить. |
«Твори, дерзай и созидай» - девиз педагогов нашего дома детского творчества, которые считают наиболее важным развитие познавательных интересов дошкольников, творческих способностей, индивидуальности ребенка, потребности общения со сверстниками и взрослыми. |
Группа раннего развития "Всезнайки" основана в 2005 году. |
В ходе занятий дошкольники фантазируют и рассуждают, думают, развивают мелкую моторику рук, овладевают навыками работы с различными материалами, знакомятся с музыкальными произведениями, элементами движений танца. |
Обучение проходит по следующим направлениям: |
- подготовка к обучению грамоте и развитие речи |
- обучение начальным навыкам письма |
- формирование математических представлений |
- развивающие игры |
- конструирование и ручной труд |
- физическая культура |
- ознакомление с окружающим миром |
- изобразительное искусство |
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 урока |
Продолжительность занятий: 1-й год обучения (5 лет) - 25 минут |
2-й год обучения (6 лет) - 30 минут
|
перемены - по 10 минут
|
Содержание обучения |
На занятиях по подготовке к обучению грамоте дети научатся |
• правильно читать по слогам и понимать прочитанное |
• писать печатные буквы |
• списывать и писать под диктовку слоги, слова и предложения |
• находить и подчеркивать начало и конец предложения |
• находить и подчеркивать начало и конец предложения |
• находить и подчеркивать начало и конец предложения |
• считать количество слов в предложении, называть 1,2,3,4 слово |
• различать гласные и согласные звуки и буквы |
• различать твердые и мягкие согласные звуки |
• делить слова на слоги |
• получат навыки звуко-буквенного анализа |
Кроме того дети выучат ряд правил: |
• "Предложение начинается с большой буквы, а в конце ставится точка" |
• "Предложение - это одна законченная мысль" |
• "Имена людей, клички животных, названия городов, рек, планет и т.д. пишутся с большой буквы" |
• "Сколько в слове гласных, столько и слогов" |
На уроках по развитию речи дети работают над |
• расширением словарного запаса и кругозора |
• развитием связной речи |
• развитием правильного грамматического строя речи |
Также дети учатся |
• составлять рассказы по серии картинок |
• пересказывать литературные тексты |
• заучивать стихи, считалки, скороговорки |
• образовывать новые слова при помощи приставок, суффиксов, окончаний |
• называть противоположные признаки предметов (антонимы) |
На занятиях по формированию математических представлений ребята научатся |
• складывать и вычитать в пределах 10 |
• различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, ромб, многоугольники) и их признаки |
• ориентироваться на листе бумаги и в пространстве |
• сравнивать числа с помощью знаков >, <, = |
• называть соседей числа, предыдущее и последующее число |
• решать простые задачи в одно действие |
• пользоваться линейкой: (измерять и чертить отрезки) |
• решать логические задачи |
• освоят следующие виды счета: прямой и обратный счет в пределах 10, 20; счет десятками |
• познакомятся с геометрическими понятиями: луч, прямая, отрезок |
• познакомятся с составом чисел первого десятка |
На занятиях по обучению начальным навыкам письма ребята |
• познакомятся с тетрадной разлиновкой и письменными принадлежностями |
• научатся правильно держать карандаш, располагать тетрадь на парте |
• будут выполнять следующие упражнения (обведение линий, раскрашивание, штриховка,рисование по клеточкам, написание элементов письменных букв, графические диктанты) |
На занятиях по конструированию и ручному труду дети научатся |
• правильно и аккуратно организовывать рабочее место |
• лепить, вырезать, наклеивать, раскрашивать, рисовать |
|