Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПятница, 13.09.2024, 13:54


Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Образовательная программа "Умное детство"


Паспорт 
дополнительной общеобразовательной общеразвивающнй программы

Название программы"Умное детство"
Статус программыавторская
Направленность программысоциально-педагогическая
Специализациягруппа раннего развития
Возраст обучающихся5 - 6 лет
Сроки освоения2 года
Цель программыРазвитие  творческого, нравственного, интеллектуального потенциала детей, формирование положительной учебной мотивации, облегчение психологической адаптации  детей  к систематическому обучению путем использования новых форм организации обучения.
Задачи программы1.  Создание максимально благоприятных  условий для раннего выявления и развития интересов, желаний, склонностей, способностей ребенка к отдельным направлениям художественной деятельности для практического постижения различных направлений художественного творчества: изобразительного, музыкального, прикладного.
2.  Формирование потребности в дальнейшем получении дополнительного образования в одном из направлений художественной деятельности.
3.  Обеспечение внутренней учебной мотивации.
4. Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием.
5.  Укрепление здоровья детей, готовящихся к обучению в школе.
Разделы программыПодготовка к обучению грамоте и развитие речи
Обучение начальным навыкам письма
Формирование математических представлений
Ознакомление с окружающим миром
Конструирование и ручной труд
Развивающие игры
Физическая культура
Ритмика

Основные результаты образовательного процесса в группе раннего развития
Основными результатами личностного развития ребенка являются:
• преобладание познавательных интересов и мотивов, связанных с интересом к миру взрослых;
• умение подчинить свои мотивы мотивам группы;
• сформированность положительного отношения к окружающим людям;
• способность к проявлению таких качеств как отзывчивость, сопереживание, дружелюбие;
• способность дать оценку поступкам и событиям (хорошо-плохо, правильно-неправильно, честный-нечестный, правда-неправда, добрый-злой и т. д.);
• умение разрешать возникающие споры и конфликты;
• умение принимать цель другого человека, ставить свою цель и руководствоваться ею в процессе деятельности;
• сформированность навыков самоконтроля в деятельности. 
Основными результатами социального развития ребенка являются:
• активность в общении;
• умение строить общение с учетом ситуации;
• умение легко входить в контакт с детьми и педагогом;
• умение пользоваться формами речевого этикета в общении со взрослыми и сверстниками;
• умение вступать в диалог, поддерживать его (задавать вопросы и отвечать на вопросы), умение завершить диалог;
• желание идти в школу;
• готовность выполнять правила школьной жизни;
• стремление к опосредованному общению со взрослыми (с учётом социальной позиции взрослого);
• сформированность мотивационного предпочтения школьных видов деятельности (не игра, а познавательная, конструктивная, изобразительная деятельность).
Основными результатами интеллектуального развития являются:
• умение пользоваться приемами запоминания (классификация, смысловое соотношение и т. п.);
• умение направлять и удерживать внимание в соответствии с целью деятельности;
• умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой вид, с одного этапа деятельности на следующий;
• умение классифицировать предметы и явления по различным признакам и обозначать их обобщающим словом;
• умение устанавливать сходство и различие предметов и явлений;
• умение слушать и понимать речь окружающих (взрослых и сверстников);
• умение ясно и последовательно выражать свои мысли, используя различные виды предложений;
умение пользоваться обобщающими словами, эпитетами, синонимами.
Требования к результатам обучения и развития по данной программе
В результате обучения по программе ребенок должен уметь:
• отчетливо и ясно произносить слова;
• выделять из слов звуки;
• определять место звука в слове;
• составлять предложения на заданную тему по опорным словам;
• составлять рассказы, сказки по иллюстрации;
• пересказывать сказку, рассказ с опорой на иллюстрацию;
• ориентироваться на странице тетради;
• называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10;
• соотносить цифру с числом предметов;
• пользоваться арифметическими знаками действий;
• составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
• делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части;
• составлять из геометрических фигур фигуры большего размера;
• выполнять несложные физические упражнения, ориентироваться в пространстве;
• ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки;
• выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении;
• работать с красками, гуашью, наносить контур карандашом, передавать формы, пропорции предметов, их цвет, располагать рисунок на листе, уметь организовать свое рабочее место;
• составлять декоративную аппликацию, вырезать предметы симметричной формы из бумаги, пользоваться основными приемами лепки, составлять несложные композиции на листе, выполнять работу по составлению композиций коллективно;
• различать жанры музыкальных произведений (марш, песня, танец), звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка);
• различать высокие и низкие звуки;
• петь без напряжения, плавно, легким звуком; произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню; 
• петь в сопровождении музыкального инструмента;
• самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения и музыкальными фразами;
• самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу;
• отличать живое от неживого, перечислять последовательно и вразнобой времена года, месяцы, дни недели, время суток,
• распознавать диких и домашних животных, отличительные признаки насекомых, птиц, рыб, млекопитающих;
• узнавать некоторые породы деревьев, виды цветов;
• называть признаки времен года;
• выполнять правила личной гигиены и бережного отношения к природе.





Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz