Основные результаты образовательного процесса в группе раннего развития |
Основными результатами личностного развития ребенка являются: |
• преобладание познавательных интересов и мотивов, связанных с интересом к миру взрослых; |
• умение подчинить свои мотивы мотивам группы; |
• сформированность положительного отношения к окружающим людям; |
• способность к проявлению таких качеств как отзывчивость, сопереживание, дружелюбие; |
• способность дать оценку поступкам и событиям (хорошо-плохо, правильно-неправильно, честный-нечестный, правда-неправда, добрый-злой и т. д.); |
• умение разрешать возникающие споры и конфликты; |
• умение принимать цель другого человека, ставить свою цель и руководствоваться ею в процессе деятельности; |
• сформированность навыков самоконтроля в деятельности. |
Основными результатами социального развития ребенка являются: |
• активность в общении; |
• умение строить общение с учетом ситуации; |
• умение легко входить в контакт с детьми и педагогом; |
• умение пользоваться формами речевого этикета в общении со взрослыми и сверстниками; |
• умение вступать в диалог, поддерживать его (задавать вопросы и отвечать на вопросы), умение завершить диалог; |
• желание идти в школу; |
• готовность выполнять правила школьной жизни; |
• стремление к опосредованному общению со взрослыми (с учётом социальной позиции взрослого); |
• сформированность мотивационного предпочтения школьных видов деятельности (не игра, а познавательная, конструктивная, изобразительная деятельность). |
Основными результатами интеллектуального развития являются: |
• умение пользоваться приемами запоминания (классификация, смысловое соотношение и т. п.); |
• умение направлять и удерживать внимание в соответствии с целью деятельности; |
• умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой вид, с одного этапа деятельности на следующий; |
• умение классифицировать предметы и явления по различным признакам и обозначать их обобщающим словом; |
• умение устанавливать сходство и различие предметов и явлений; |
• умение слушать и понимать речь окружающих (взрослых и сверстников); |
• умение ясно и последовательно выражать свои мысли, используя различные виды предложений; |
умение пользоваться обобщающими словами, эпитетами, синонимами. |
Требования к результатам обучения и развития по данной программе |
В результате обучения по программе ребенок должен уметь: • отчетливо и ясно произносить слова; |
• выделять из слов звуки; |
• определять место звука в слове; |
• составлять предложения на заданную тему по опорным словам; |
• составлять рассказы, сказки по иллюстрации; |
• пересказывать сказку, рассказ с опорой на иллюстрацию; |
• ориентироваться на странице тетради; |
• называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10; |
• соотносить цифру с числом предметов; |
• пользоваться арифметическими знаками действий; |
• составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; |
• делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части; |
• составлять из геометрических фигур фигуры большего размера; |
• выполнять несложные физические упражнения, ориентироваться в пространстве; |
• ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки; |
• выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении; |
• работать с красками, гуашью, наносить контур карандашом, передавать формы, пропорции предметов, их цвет, располагать рисунок на листе, уметь организовать свое рабочее место; |
• составлять декоративную аппликацию, вырезать предметы симметричной формы из бумаги, пользоваться основными приемами лепки, составлять несложные композиции на листе, выполнять работу по составлению композиций коллективно; |
• различать жанры музыкальных произведений (марш, песня, танец), звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка); |
• различать высокие и низкие звуки; |
• петь без напряжения, плавно, легким звуком; произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню; |
• петь в сопровождении музыкального инструмента; |
• самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения и музыкальными фразами; |
• самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу; |
• отличать живое от неживого, перечислять последовательно и вразнобой времена года, месяцы, дни недели, время суток, |
• распознавать диких и домашних животных, отличительные признаки насекомых, птиц, рыб, млекопитающих; |
• узнавать некоторые породы деревьев, виды цветов; |
• называть признаки времен года; |
• выполнять правила личной гигиены и бережного отношения к природе.
|